Отрывок из главы книги Петрова К. П. «Тайна управления человечеством».

 

 

Славянская Вера.
«Правь—Явь—Навь»

     Древнерусское жречество обладало целостным мировоззрением. Славянская вера формировалась на базе мудрости и знаний, полученных нашими предками через созерцание явлений природы и всего сущего, доступного органам чувств и пониманию человека в процессе его развития. Уровень понимания наблюдаемых явлений и объём знаний постоянно росли, что объективно привело к необходимости объяснения и толкования этих явлений, их обобщения и понимания. Разнородные и разрозненные понятия о явлениях окружающего мира непрерывно систематизировались и упорядочивались, что позволяло сохранять эти знания и мысли в определённых образах для потомков.

    Нашим предкам на веру был представлен основной образ, возникший от обоготворения Творца Единого, Создателя всего. Бог Единый, Создатель — у славян это Сварог («сварганивший» этот мир). В понимании наших предков Создатель (Сварог) существовал и до них, а не вышел из среды человечества! То есть Сварог — это надмирная реальность. В Славянской вере эта надмирная реальность выражена также Триглавом «Правь — Явь — Навь», а почитание и обожествление Его творений и проявлений (проявлений Создателя в различных ипостасях) также были представлены через определённые образы и обожествлены.

    Решился на такое обобщение всех накопленных на тот момент знаний и представлений о Мирозданьи, а также на основе собственного понимания полученных Свыше откровений, вполне конкретный человек по имени Дажьбо, родившийся и проживавший на Южном Урале, в селении под названием Сывой. Его мы по праву можем считать основателем Славянской веры, заложившим фундамент в её первооснову. Представления основателя нашей веры, в котором они были им оставлены потомкам, дошли до нас, в частности, в Велесовой Книге.

    Однако не следует считать, что оставленные предками сведения были изложены на основе знаний и ведания только одного человека. Но нельзя замалчивать и тот очевидный факт, исходящий из Велесовой Книги, что основателем Славянской веры признано считать Дажьбо.

    Уже на начальном этапе зарождения Славянской веры люди осмысливали различные явления, осознавали их взаимосвязь и взаимозависимость. Эту взаимозависимость они связывали с существованием какого-то единого управления всеми явлениями, нашедшего своё выражение в признании людьми Единого Бога, Творца, Создателя — Сварога. То есть надо ясно представлять, что наши предки понимали, что существует только один Бог, который управляет всеми процессами во Вселенной. Но перед людьми в разных случаях и ситуациях Он предстаёт в разных ипостасях. Проявления же действий (управления) Бога Единого в различных природных и жизненных явлениях, то есть проявления в различных образах, ипостасях, они «тоже обожествили», назвав Богами. И вот эти-то ипостаси Бога Единого (Сварога), наши предки и называли Богами, осознавая при этом их взаимосвязь с Богом Единым и взаимозависимость всех Богов между собой.

    Но этого было недостаточно для полноты описания взаимозависимости и взаимовлияния действий Богов-ипостасей Бога Единого. Так появились Триглавы.

    Триглавы выражают целостность вполне определённых процессов, протекающих как во Вселенной в целом, так и в жизни общества.

    Основополагающий Триглав «Правь — Явь — Навь». Через него была выражена наиболее полная мера того, что мы сегодня понимаем под словом Бог, Творец, Род, Абсолют, Создатель и т. п. Этот Триглав даёт ключ к дальнейшему пониманию и правильному восприятию всех составляющих Славянской веры.

    Посмотрите, какой прекрасный символ Триглава «Правь — Явь — Навь» существовал у славян. Как кованое украшение его прикрепляли на ворота, на стены домов. Этот символ применялся и в ювелирных украшениях. А кто из наших современников видел его где-нибудь в нашей стране? Мы знаем пятиконечную звезду, знаем шестиконечную, знаем «янь» и «инь»… А своего древнего символа не знаем. Его также старательно скрывают от нас.

    Скрывают от нас и запутывают также и тем, что славяне — это нация. Славяне — это не нация. Славяне — это люди, исповедующие Славянскую веру Богу. Есть христиане, есть мусульмане, есть буддисты и т. д. И есть славяне. Славяне — это не национальность, а общность народов, образ жизни, основанный на вероисповедании. Причём Славянская Вера Богу — самая первая религия человечества. Что касается христианства, то все его основы созданы на базе Славянской Веры. Об этом мы поведём разговор позднее. Основополагающий смысл слова «славяне» самодостаточен — это «славление». «Славление» не предусматривает безсмысленного прошения помощи у Бога о благополучной жизни, которая уже изначально дана человеку Свыше.

    В «Велесовой Книге» в Веде 4 даётся понимание Прави, Яви, и Нави.

    В литературном переводе Николая Владимировича Слатина, приспособленном для современного читателя (однако слишком вольно переработанном, что вызывает вопросы по трактованию отдельных моментов), Веда 4 выглядит так (см. Влесова Книга — Москва-Омск: «Русская правда», 2005 г.):

    «К чему нам помнить древние доблестные времена, идя куда-невесть. А так вот смотрим вспять и говорим, что вот, стыдимся мы Нави-Прави-Яви знать и всё вокруг ведать и понимать.

    Вот, Даждьбог сотворил нам то и это — всё, что существует. Свет звёзд сияет нам, и в бездне той Даждьбог подвесил Землю нашу, чтобы она удерживаема так была. Вот души Пращуров, и светят они нам звёздами из Ира…

    Но Греки напали на Русь и скверное творят от имени богов. А нам-то и неведомо, мужам, куда бежать и делать что.

    Невидимо же Правь устроена Даждьбогом. А вслед за ней — как эта вот война — Явь движется, и та творит жизнь нашу. Когда та отойдет — то смерть. Явь движима и творима Правью. Навь же — после неё. Навь — до неё, и после — Навь. А в Прави ж существует Явь.

    Получили мы поучения о древнем — и душами ввергнемся в него. Вот, оно ведь наше, потому как, смотри — другое уж идёт. Вот, всё, что вокруг нас, силу творит Богам. Вот, зрим в себе мы это, оно дано ведь нам как дар Богов, и на потребу Им. Ведь вот, напрасны те…

    Вот души наших Пращуров из Ирия глядят на нас. И Жаля плачет там о воинах и говорит, что пренебрегаем мы Правью-Навью-Явью… Пренебрегаем ведь мы этим и истинным гнушаемся… Быть внуками Даждьбожими мы недостойны… Да молим мы Богов, чтоб чистыми у нас и души были, и тела, и чтобы получить нам жизнь со Праотцами во Богах, в Правду слившись во единую! Даждьбожи внуки будем так.

    Зри, русский ум, насколь велик Ум Божеский! Един Он с нами, и ради того действуйте и с Богами обрящетесь вы воедино… Бренна ведь наша жизнь — и нам надлежит, как и коням нашим, работать, живя с телятами, овцами и нашим скотом в землях наших, от врагов спасаясь на… север… ».

    Слатин даёт множество примечаний к этому тексту. Мы выделим из них только те, которые интересуют нас по рассматриваемой в главе 9 теме, а именно «Правь», «Явь» и «Навь»:

    Правь — «Правящее», «Управляющее», «То, что правит» (Каузальный, Причинный, Огненный мир), одна из трёх составных частей мира. Правь невидима, в отличии от Нави, которая бывает иногда видима, а иногда и существа «с того света» — навьи (навии) появляются или проявляются в Яви (наяву).

    Явь — «Явное», «Проявленное» (Физическое; то, что здесь в этом мире; «этот свет»), одна из трёх составляющих частей мира.

    Навь — «Не-Явь», «Неявное», «Непроявленное» (Тонкий мир, «Тот Свет»), одна из трёх составных частей мира.

    Как вы, уважаемые читатели, видите, Н. В. Слатин даёт такую трактовку основополагающих понятий, которая практически полностью совпадает с трактовкой, изложенной в КОБе:

    Правь — есть единый целостный комплекс законов развития Вселенной и всего сущего, подвластный только Богу Единому.

    Явь — мир, который люди в состоянии ощутить своими органами чувств и проявить его в своём сознании.

    Навь — мир, существующий в природе, но не доступный нашему восприятию.

    «До того есть Навь, после того есть Навь», — говорит Велесова Книга. «Он знает то, что было до них, и то, что будет после них…», — говорит Коран. И то, и другое выражение говорит об информации, неуничтожимость которой утверждал М. А Булгаков: «Рукописи не горят».

    И, наконец, Навь (Информация) путём управляющего воздействия Прави (Меры) материализуется в Явь (материю).

    Данным Триглавом Даждьбо утверждает, что процесс Творения носит управляемый характер и осуществляется через Правь (управление осуществляется по определенной Богом Мере).

    Триглав «Правь — Явь — Навь» есть ни что иное, как древний аналог современного нам триединства «Мера-Материя-Информация», являющейся первоосновой, своего рода фундаментом Концепции Общественной Безопасности. Дажьбо сумел выразить в предельно обобщённых понятиях первооснову Мирозданья, т. е., говоря современным языком, это был величайший философ своего времени. Однако, кому-то («мировому закулисью») очень надо, чтобы у русских не было своих корней, не было своей письменности, не было своих выдающихся философов древности и т. д., а всё начиналось бы с крещения Руси.

По материалам: http://www.kpe.ru/press/mera/273/1747/

     

     

Назад>>